Предаваясь любованию цветущим сакэ ([info]hohma) wrote,

"Московский счет"-2004 - бис

  Мне очень тошно еще раз (в третий раз!..) публично высказываться на эту тему. Но сегодня, несмотря на заранее сделанный отказ, мне вторично прислали - уже уточненный - список книг, с просьбой все-таки проголосовать... и с припиской, от которой впору на стенку лезть. Так что иного выхода, кроме как опубликовать эту записку и мое ответное письмо, у меня не остается.
  Примечание для тех, кто не в теме: пункт об ограничениях для претендентов содержится вот в этом пресс-релизе.

----- Исходное сообщение -----
От: <dmitriev@id.ru>; <Дмитрий>; <Дмитриев>
Кому: <uhtomka-tm@mtu-net.ru>
Отправлено: 24 октября 2004 г. 3:42
Тема: Московский счет-2004

> Во вложенных файлах находятся:
> а)сопроводительное письмо;
> б)список книг.
>
> Приписка:
> Танечка, призываю голосовать! Кстати, книги Э.Р.А. нами
> исключены.
>
> С искренней симпатией,
> Дмитрий Дмитриев
                             
                ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО  [выслано Дмитрию Дмитриеву, Надежде Вишняковой, Евгению Бунимовичу]

     Уважаемые гг. координаторы, ответственные секретари и другие лица, отвечающие за регламент и списки премии "Московский счет"!
      Прежде всего - мне очень горько, что одна из моих предыдущих записей в собственном журнале сыграла роль доноса. Сообщенное в ней не было доверительной информацией, но меня мало утешает факт, что я, не выдавая нескольких - также за свой счет издавшихся - друзей, "подставила" незнакомых мне людей.
  Издательство "Э.РА"  - точнее, издательское содружество А. Богатых и Э. Ракитской - повинно, вместе со своими авторами, только в том, что открыто заявляет о своем коммерческом характере. Большинство других издательств предпочитает об этом молчать, издавая единицы наименований на свои средства и десятки - опять же на средства авторов.
  В моем письме, отправленном почти месяц назад г.Дмитриеву как официальному лицу, я отказывалась от голосования и приводила резоны этого отказа, но никаких имен не называла. Вот выдержка из этого письма:

  "...Что же касается "своего счета", то повторяю: это очень, очень некрасиво, извините. Во-первых, и Вам, и мне очевидно, что в обоих списках [речь идет о списках книг 2003-го и 2004-го гг. - Т.М.] подобных книг хватает; опять получается, что "все животные равны, но одни животные равнее других" и кто-то один (на данный момент - Вы:-))), со своим единственным вкусовым диапазоном, решает, что из изданного за счет автора - литература, а что нет.
    ...Но даже если бы это правило строго соблюдалось... Я уже говорила, что в этой градации: издал за свой счет - нашел приятеля, который спонсирует издание - нашел издательство, которое умеет находить спонсоров - искренне не понимаю, где бы сделать талию. Слишком часто тот или другой вариант зависит не от поэтического, а от административного и тому подобных талантов автора. А самоокупаемы по-прежнему лишь Евтушенко с Вознесенским:-)..."


  ...Уточняю: оба приведенных резона важны, но по-разному (как и представление о справедливости имеет разную глубину обоснования). Чтобы было понятнее: можно учредить избирательное право для всех граждан страны; можно учредить избирательное право для всех, исключая женщин. Второй вариант нам сейчас представляется диким, но ситуация, когда в этом втором случае некоторые женщины все-таки допущены к голосованию, уже ни в какие ворота не лезет.
  Однако г.Дмитриева - а также тех, с кем он счел нужным поделиться этими соображениями (если счел) - ни содержательный, ни формальный аргументы этого письма не убедили. Хорошо, тогда у меня есть еще один. Прагматический. Простейший, одного которого более чем достаточно.
    Торжественно заявляю, что установить в точности, на какие средства издана книга, НЕВОЗМОЖНО. Даже если устроить массовые ревизии издательских бухгалтерий. Даже если допустить, что у всех перечисленных издательств существуют бухгалтерии.
  Таким образом, при сохранении этого пункта вы вынуждаете врать как авторов, так и издателей - поскольку они тоже награждаются в случае победы своего автора и тоже заинтересованы в том, чтобы скрыть истинное положение дел.
  Врать, как известно, нехорошо. А провоцировать людей на вранье - аморально вдвойне. Грех это, знаете ли.
  Так что, пока это правило не отменено, я категорически отказываюсь участвовать в голосовании.
  Татьяна Милова.
  P.S. Эту переписку, как вы понимаете, я также вынуждена опубликовать в своем журнале.
_____________________________
  P.P.S. Прошу всех, кто согласен с моей позицией, поместить ссылку у себя в ЖЖ.
___________________________________________________
Апдейт для тех, кто отслеживает ситуацию по живым журналам: разговор продолжается здесь.
Апдейт-2: о доносительстве.

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

[info]crivelli

October 24 2004, 06:06:08 UTC 7 years ago

Танюш, попыталась вникнуть, вроде всё верно - но это всё так далеко и непонятно, что ссылку всё же давать не буду, не обижайся, ладно?

[info]hohma

October 24 2004, 06:08:46 UTC 7 years ago

Нет-нет:-)

[info]karaulov

October 24 2004, 06:11:13 UTC 7 years ago

Совершенно согласен, но ссылку всё-таки давать не буду. Мой дневник вроде бы читает 840 человек, и никак не более ста из них интересуются стихами, а уж вопросами бюрократической организации литпроцесса, типа премий - и того меньше.

[info]hohma

October 24 2004, 06:15:16 UTC 7 years ago

А на "Стихире" не дашь ли ссылку? Насколько я помню, туда имеют право писать только легализованные участники - или уже не так?

[info]karaulov

October 24 2004, 06:21:08 UTC 7 years ago

Так я же не имею к стихире никакого отношения. Я и о премии этой ничего не знаю. Она что, важная такая?

[info]hohma

October 24 2004, 06:34:54 UTC 7 years ago

...Ее вообще-то пытаются сделать - а пока что пытаются назвать:-))) - самой объективной поэтической премией. (Ты почитай пресс-релиз.)
А Каневский имеет отношение к стихире?

[info]karaulov

October 24 2004, 06:49:08 UTC 7 years ago

А Каневский - имеет. Даже там большой человек какой-то.

[info]gaika_tool

October 24 2004, 23:08:15 UTC 7 years ago

Честно говоря, Таня, громокипящесть литературной жизни в части ангажированных премий давно уже не вызывает у меня никакого возбуждения: я как-то давно свыкся с мыслью, что "чины людьми даются"...
На Стихире я - лицо не официальное (не участник редколлегии, не хозяин ресурса и т.д.), а просто - член коллегии номинаторов: это должность чисто общественная и не предполагающая никаких выгод кроме головной боли. (Впрочем, для людей тщеславных - может быть, это повод для тщеславия).
Но ссылку на твое письмо дам. И в коммьюнити ЛИТО "Рукомос", пожалуй, помещу.

[info]hohma

October 25 2004, 07:29:41 UTC 7 years ago

Спасибо!

[info]hohma

October 25 2004, 22:15:11 UTC 7 years ago

Стоит добавить

Гена, громокипящесть литературно-бюрократической жизни как таковая у меня тоже - уже:) - не вызывает никакого возбуждения. А возбуждение случается тогда, когда меня пытаются вляпать, причем настойчиво, в ту или иную некрасивую ситуацию.

[info]ogurcova

October 27 2004, 07:43:23 UTC 7 years ago

Татьяна, боюсь, что прямая ссылка мало что даст. Хотя я читала вашу статью в РЖ год назад, но вот уже открыла несколько окон... Я приблизительно представляю, о чем вы говорите. Однако, в отличие от статьи в РЖ, вы нынче стали слишком осторожны и больше намекаете. Но ведь все равно отрицательный резонанс есть, поэтому недомолвки - бессмысленны.
Поэтом в сети гораздо больше, чем прозаиков. Вопрос с печатью, с премиями - интересует всех. Тут уж надо выбирать - для кого быть хорошей, а для кого сойдет и плохая.
Я о том, что вам надо писать нормальную развернутую статью не для тусовки, где все и так в курсах. Тогда я приведу 50 тысяч своих читателей. Это без проблем.
К премиям и конкурсам у меня нет нежно-трепетного чистоплюйства. Я считаю, что они должны присуждаться гласно, демократично и заслуженно. Что там собрались оценивать? Поэзию или связи в издательствах?
Творческие конкурсы нужны и важны. А последнее время они превратились в какую-то блевотину. Так нельзя. Да и в литературе давлеет нравственное, духовное начало. Как же на этой территории можно допустить безнравственные междусобойчики?
Это я вас для пущей смелости поджигаю. Если у вас самой все же не хватит пороху, давайте я у вас интервью полюбопытствую, тем более, что дама вы любопытная для меня во всех отношениях. А в этом интервью дам свои комменты происходящему. Я-то, знаете ли, не стихи, а прозу за свой счет издаю. Это во всех отношениях накладней, поэтому когда кто-то мне тычет на Нацбесте книжкой за мой счет изданной, я в выражениях себя не ограничиваю.
Это больной вопрос!

[info]hohma

October 27 2004, 08:06:02 UTC 7 years ago

Ирина, я пишу так коротко (а не "осторожно")- и у себя, а не в РЖ - просто потому, что не хочу повторяться. Все сказанное в прошлом году остается в силе и все ссылки для тех, кому интересно, стоят.

[info]ogurcova

October 27 2004, 11:00:06 UTC 7 years ago

На мой взгляд, лучше снова да ладом, раз с первого раза не поняли.
Это интересно ВСЕМ, поскольку касается вовсе не узкого круга тусующихся, а издательской политики, литературного процесса вообще.
Меня часто упрекают, что я все время скатываюсь к экономике и политике, но я занимаюсь макроэкономикой. И если я скромно говорю о стереотипах, насаждаемых общественному сознанию нынешней литературой, то Глазьев, Кара-Мурза и другие откровенно заявляют о моделировании общественного сознания. Это не я скатываюсь к политике, это нынешние издатели отбирают только то, что полезно сегодняшнему положению в экономике. То есть сегодняшняя издаваемая литература гораздо более меня служит нынешней экономике. Или прислуживает, как будет угодно.
Простите, что длинно. Но и так слишком долго стыдливо помалкивали "про это". Здесь кашу маслом не испортишь. И дискуссии на эту тему возникают постоянно.
Я тоже дам вам ссылочки:
http://www.livejournal.com/users/ogurcova/17803.html#cutid1
http://www.livejournal.com/users/morreth/164787.html#comments
http://www.livejournal.com/users/ogurcova/19032.html

Докаких-то положительных сдвигов - очень далеко. Надо набираться терпения, затягивать ремешок - и пешим строем к полной победе! Это война!
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…